Давно собирался и наконец решился написать отзыв- благодарность Грандису.
Я привык ездить на машинах не более 2-х лет: от одного ТО до следующего, поэтому успел покататься на б.у. Мазде 626, Опель Фронтере, Додж Спирит, Форд Таурус, Джип Гранд Чирокки, Ниссан Премьера и новых Рено Лагуна, Пежо 307, Субару Трибека. В семье у нас обычно 2 машины. С Грандисом я познакомился ещё а 2005 году, но на тот момент выбор пал на Рено Лагуну с её агрессивной мордой и радующим взгляд интерьером. Но в 2006 году моя семья выросла до 5 человек и встал вопрос покупки машины, где трое детей могли бы комфортно расположиться. Продали Пежо 307 и поехали забирать 7-ми местный серебристый Митсубиси Грандис с коробкой автомат.
Первое впечатление. Безупречный внешний вид, отличная посадка в водительском кресле омрачалась только серой, чисто японской, приборной доской с голубой подсветкой в районе спидометра и зелёной в области бортового компьютера и магнитолы. После француза это просто резало глаз. Вторым неприятным открытием оказалось отсутствие шумоизоляции. Я даже остановился и проверил всё ли в порядке с уплотнителями дверей. На этом неприятные впечатления закончились. Несмотря на плохую шумоизоляцию, двигатель в салоне почти не был слышен, коробка безукоризненно переключалась и эти переключения можно было отследить только по перескакиванию стрелки тахометра. Пока я наблюдал за динамикой разгона, спидометр показал 130 км/ч. Я, с перепугу, начал тормозить, потому что по ощущениям думал, что моя скорость не более 90 км/ч.
Динамические характеристики. Грандис обладает великолепными динамическими характеристиками особенно при его не малом весе (2250 кг полной массы). Разгон уверенный, плавный, без рывков, но довольно быстрый. Отличная курсовая устойчивость и аэродинамика. Был такой случай: мы с женой ехали на разных машинах (я на Грандисе, а она на Субару Трибека) паровозиком по Харьковскому шоссе и держали скорость порядка 120 км/ч, а потом я увеличил ее до 150 и через 2 минуты уже звонила жена: Трибеку начало сдувать с дороги: оказалось, был очень сильный боковой ветер. Грандис, с его стрелоподобной формой, даже не заметил такой мелочи. Тормоза предсказуемые, АВС срабатывает в самый последний момент. А вот TCL хорошо справляется с пробуксовкой при разгоне, но машину из заноса выводит с большим трудом: очевидно сказывается ее большая масса.
Салон и вместительность. Это то, из-за чего и брался автомобиль в первую очередь. Места хватает абсолютно всем и даже взрослым на 3-м ряду. Повесив потолочный ДВД, я получил кинотеатр на 5 мест. Поездка в Крым вшестером пролетела просто незаметно. Вещи , конечно, пришлось закинуть в багажник на крыше, а в салоне дети спали по очереди и играли в карты на столиках вмонтированных в передних сидениях. Максимальная загрузка, какую удалось увидеть моему Грандису это 6 взрослых в шубах и 4 детей в возрасте от 6 до 12 лет зимой + санки – 3 штуки. Дети успели еще и потузить друг друга . Трансформация салона происходит очень быстро и удобно. Из максимальных габаритов, что приходилось возить, была кровать с матрасом 900х2000. Кровать конечно же была в разобранном виде, но каркас на котором лежал матрас был больше самого матраса и без труда влез. Очень удобно формируется багажник при частично или полностью разложенном 3-м ряде – формируется своего рода углубление и поэтому можно спокойно возить сумки, банки, торты и тому подобное, не боясь что этот груз начнёт ездить по всему салону. Сидения всех 3-х рядов регулируются по наклону спинки, а второй ряд еще и по подъёму подушки.
Чем болели. Хронических болезней у Грандиса не много: 1. Самая дорогостоящая – это перегрев передних тормозных дисков из-за очень жёстких колодок и слабого метала диска. Проявляется это уже на 35 тыс. в виде биения в руль при торможении. Профилактика - замена родных колодок на неоригинальные более мягкие . Изнашиваются они конечно намного быстрее, но берегут диски. Лечение – проточка дисков + новые неоригинальные колодки. 2. На выхлопную систему навешена защита, которая ржавеет и начинает дребезжать уже после первой зимы. Лечится удалением этой защиты. 3. На крышке багажника под серебристой накладкой образуется ржавчина при чём зачастую сквозная. Профилактика – почаще заглядывать туда и по возможности подкрашивать грунтовкой и ремкомплектом краски (на фирменном сто продаются такие тюбики) чтобы не пошла сквозная ржавчина. 4. Лопаются противотуманные фары. Причина в том, что галогенки, которые там стоят очень горячие, точнее они не успевают охлаждаться из-за малого размера противотуманки. Поэтому, когда на раскалённое стекло попадает вода или маленький камушек, фара просто лопается. Профилактика – пореже включать противотуманки. Лечение – если уж лопнула, то либо покупать новую, что очень дорого, либо обратиться к ребятам на сайте стеклофара (можно загуглить и их найти) – там из акрила выплавят новое стекло, которое точно не лопнет (проверено). 5.Слазит краска на лапах дворников из-за того, что при подъёме дворник делает трещину на краске, а дальше коррозия делает своё дело. Особенно после зимы, когда агрессивная среда омывателя помогает ржавчине. 6. Через год появляются многочисленные сколы от камней на капоте . Профилактика – поставить мухобойку на капот, тогда аэродинамика несколько меняется и камушки уже долетают до стекла .
Из того, что делал по ремонтам в машине:
-замена датчика холостого хода на 20 тыс. по гарантии, хотя проблема была в плохом топливе (лью только 95)
- замена передних стоек на 70 тыс. Но это из-за того что влетел в очень глубокую яму. По этой же причине пришлось менять правую шаровую и наконечники рулевых.
– замена тормозных дисков + ремкомплект суппортов на 150 тыс.. Вторую проточку диски не выдерживают, а после первой проточки они могут ходить еще тысяч 70-80.
- на 155 тыс на холодную начал постукивать гидрокомпенсатор. Не ремонтировал.
В остальном я придерживался трёх основных правил: 1. ТО необходимо делать не более чем через 10000 пробега. 2. ТО надо делать в полном объёме как написано по технологической карте (ну конечно фильтром салона можно и пренебречь, но если написано замена топливного фильтра , то надо менять сколько бы это не стоило). 3. Для ремонта и расходников применять только оригинальные запчасти.
Оборудование, которое доставлял дополнительно: 1. Круиз-контроль (в машинах до 2008г это точно возможно. Как делать – почитать на форуме или опять-таки загуглить). 2. Задний парктроник. 3. Потолочный ДВД. 4. Радар-улавливатель 5. GPS навигация. 6. Тонировка стёкол.
Вот так незаметно и очень комфортно прожил у меня Грандис 5 лет и доездил до 160 тыс. Понимая, что уже просто пора менять машину я задался вопросом - что же брать взамен!? И, возможно Вы не поверите, но теперь у меня под домом красуется золотистый Грандис 2007 года с пробегом в 45 тыс.(долго я его искал) …
Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покупателей. В итоге появляются модели, воплощающие лучшие черты разных классов автомобилей.